АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
 

Вопрос:

Установлена ли ответственность за ограничение свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе?


Ответ:

1 ноября 2013 г. вступили в силу дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым установлена ответственность за ограничение свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе (ст. 8.12.1 КоАП РФ).

Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб.; на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.



Вопрос:

Каковы последствия сделок, совершаемых гражданским служащим от имени другого лица (представляемого)?


Ответ:

Поскольку гражданские служащие по закону не могут иметь такого рода полномочий, сделку следует считать недействительной как заключенную неуполномоченным лицом (ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Запрет для гражданского служащего быть представителем включает в себя и запрет быть поверенным по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он служит, либо в структурах, непосредственно подчиненных этому органу. Доверенность - это документ, в котором фиксируются полномочия представителя, т.е. его право совершать сделки или иные правомерные действия от имени другого лица (ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации). Если такая доверенность адресуется государственному органу, в котором поверенный состоит на гражданской службе, или третьим лицам, непосредственно подчиненным или подконтрольным ему, она является недействительной. Письменное уполномочие гражданского служащего на совершение сделки в иных структурах, не подчиненных и не подконтрольных непосредственно ему, может быть правомерным, если сделка не подпадает под признаки предпринимательской деятельности.


Вопрос:

Что может относится к запретам государственному гражданскому служащему в получении вознаграждения?


Ответ:

Пунктом 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона ╧ 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что гражданские служащие не вправе получать вознаграждения, связанные с исполнением своих должностных полномочий. Этот запрет установлен для того, чтобы гражданские служащие не оказывали предпочтения каким-либо лицам на основе семейных, дружеских или иных связей, помимо служебных, не оказывались обязанными по отношению к организациям, желающим получить от них выгоду в любой форме.

В качестве подарка (вознаграждения) рассматриваются материальные или имущественные ценности.

Данное понятие включает в себя и предоставление различных услуг и привилегий, например передачу в пользование квартиры, дома, дачи, автомобиля, оплату развлечений, отдыха, лечения, внутригосударственных и зарубежных командировок и т.д.; преимуществ в выполнении работы, в учебе; привилегий и преимуществ в бытовом обслуживании; предоставление кредитов и ссуд с заниженным процентом; необоснованных привилегий в приобретении ценных бумаг, недвижимости и иного имущества; получение очевидно завышенной заработной платы (вознаграждения) за дополнительную работу (научную, педагогическую, творческую и т.д.); использование услуг в качестве эксперта и т.д. в случаях, когда гражданскому служащему от одного и того же дарителя в течение года поступает несколько подарков или предоставляются различные виды вознаграждений (например, денежное вознаграждение + ссуда + оплата отдыха + оплата лечения и др.), все они рассматриваются как один подарок.

Запрет получать вознаграждения от физических и юридических лиц в связи с исполнением должностных обязанностей означает наказуемость любых действий по извлечению доходов, выгод имущественного и иного характера, получению услуг за счет создания коллизии служебных и иных интересов.



Вопрос:

Кем утверждаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение?


Ответ:

Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. ╧ 89-ФЗ ╚Об отходах производства и потребления╩.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляющих деятельность на объектах, подлежащих федеральному экологическому контролю, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются Управлением Росприроднадзора по Республике Марий Эл в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. ╧ 50 ╚О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение╩.

Для получения документа об утверждении нормативов образования отходов необходимо разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2014 г. ╧ 349 ╚Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение╩.

Управление Росприроднадзора по Республике Марий Эл находится по адресу: г.Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 24а, тел. (8362) 42-48-79, 45-05-14.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляющих деятельность на объектах, подлежащих региональному экологическому контролю, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в соответствии с приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 24 ноября 2015 г. ╧ 225 ╚Об утверждении Порядка утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение╩.

Для получения документа об утверждении нормативов образования отходов необходимо разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 30 марта 2016 г. ╧ 65 ╚Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору╩.

Порядок утверждения нормативов образования отходов для предприятий, подлежащих региональному экологическому контролю, размещен на официальном сайте Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл http://www.gov.mari.ru/debzn.

Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл находится по адресу: г.Йошкар-Ола, наб.Брюгге, д.2, тел. 63-00-03.



Вопрос:

В каком органе исполнительной власти Республики Марий Эл возможно получить информацию о наличии особо охраняемых природных территорий на планируемом к использованию земельном участке?


Ответ:

На территории Республики Марий Эл расположены особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) федерального, республиканского и местного значения.

К ООПТ федерального значения относятся Национальный парк "Марий Чодра" и государственный природный заповедник "Большая Кокшага". Данные ООПТ образованы с изъятием земельных участков из хозяйственного пользования и находятся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Адреса офисов администраций ООПТ:

  • Заповедник "Большая Кокшага" - г. Йошкар-Ола, ул. В.Интернационалистов, 26.
  • Национальный парк "Марий Чодра" - Звениговский район, п. Красногорский, ул. Центральная, 73.

К ООПТ республиканского значения относятся 9 заказников и 40 памятников природы, расположенных на территориях муниципальных образований, которые находятся в ведении Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл. Перечень ООПТ республиканского значения размещен на официальном сайте Департамента http://www.gov.mari.ru/debzn Все ООПТ республиканского значения Республики Марий Эл образованы без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

К ООПТ местного значения относятся ООПТ, расположенные на территории конкретного муниципального образования и находящиеся в ведении органа местного самоуправления.

По состоянию на на 01.01.2017 на территории Республики Марий Эл образованы 5 ООПТ местного значения:

  • 3 ООПТ на территории МО "Городской округ "Город Йошкар-Ола";
  • 2 ООПТ на территории МО "Городской округ "Город Волжск".

Перечень ООПТ местного значения размещен на официальном сайте Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл http://www.gov.mari.ru/debzn


Вопрос:

Какие действия необходимо знать, уметь и выполнять при сигнале "ВНИМАНИЕ ВСЕМ"


Ответ:

Каждый гражданин Российской Федерации обязан знать порядок действий при получении сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ", поэтому Департамент экологической безопасности природопользования и защиты населения напоминает:

При угрозе возникновения или в случае возникновения экстремальной ситуации, а именно: аварии, катастрофы, стихийного бедствия, воздушной опасности, угрозы химического, радиоактивного заражения и других опасных явлений во всех подверженных ЧС городах, населенных пунктах, объектах народного хозяйства включаются сирены, гудки, другие звуковые сигнальные средства, сирены специальных автомобилей. Это единый сигнал, означающий "ВНИМАНИЕ ВСЕМ", призывающий, в первую очередь внимание населения к тому, что сейчас прозвучит важная информация.

Что необходимо делать по этому сигналу? Если Вы находитесь дома, на работе, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ", то немедленно включите полную громкость приемника радиовещания на программе "Радио России", "Радио Маяк", "Марий Эл радио" или включите телевизионный приемник на канал "Первый канал", "Россия 1", "Россия 2", или "Россия К".

По окончании звукового сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ" каналам телевидения и по радио будет передаваться речевая информация о сложившейся обстановке и порядке действия населения.

Всем взрослым необходимо усвоить самим и разъяснить детям, что звук сирен - это сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ". Услышав его, не надо пугаться. Дождитесь разъяснения его причины.

Полностью прослушав и поняв речевую информацию, необходимо выполнить все рекомендации. Если Вы не полностью прослушали речевую информацию, то не спешите выключить радио или телевизор, информация будет повторена еще раз. Помните, что в первую очередь необходимо взять документы, деньги и по возможности запас еды и питьевой воды на сутки запакованный в водонепроницаемую упаковку или пакет.

Если Вы находитесь на работе, на территории предприятия или в цеху и услышите сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ", прервите рабочий процесс, завершите телефонный разговор или совещание, находясь же в шумном цеху, остановите станок, заглушите машину, а если невозможно это сделать, то подойдите к ближайшему громкоговорителю на предприятии.

Если Вы находитесь на улице города или населенного пункта и услышали сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ", то подойдите к ближайшему уличному громкоговорителю и по окончании звукового сигнала сирен прослушайте информацию, выполните все рекомендации.

В местах, где из-за удаленности не слышно звука сирен и нет громкоговорителей центрального радиовещания, сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ" и речевую информацию будут передавать специальные автомобили оснащенные системой громкоговорящей связи. Речевая информация в каждом случае будет соответствовать угрозе или сложившейся экстремальной ситуации в республике, городе, районе, населенном пункте.

Не забирайте детей из школы и детского сада. Это может задержать их отправку в безопасные места. О Ваших детях есть, кому позаботиться. Их защита предусмотрена в первую очередь.

Проинформируйте соседей по подъезду и месту жительства - возможно, они не слышали передаваемой информации. Пресекайте немедленно любые проявления паники и слухи.

В случае любого происшествия немедленно звоните 112


Вопрос:

Какие права и обязанности имеет гражданин в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?


Ответ:

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года ╧68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (статьи 18, 19) граждане Российской Федерации:

1. Имеют право:

  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
  • участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  • на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  • на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Обязаны:

  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
  • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.