ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ГРАЖДАН
 
 

 

Правовое просвещение следует понимать как целенаправленную и систематическую деятельность государства и общества по формированию и повышению правового сознания и правовой культуры в целях противодействия правовому нигилизму и обеспечения процесса духовного формирования личности, без которого нельзя обойтись, реализуя идею построения в России правового государства.

На сегодняшний день важнейшей задачей современного, образованного человека должна быть забота об экологическом состоянии окружающей среды. Бурное промышленное развитие в ХХ веке привело к тому, что воздействие человека на природу значительно усилилось. Зачастую оно имеет крайне негативный характер. Именно поэтому сегодня остро стоит вопрос экологического образования и просвещения людей уже со школьной скамьи.

Экология - это широкомасштабное понятие, оно включает в себя охрану окружающей среды и контроль за рациональным использованием природных ресурсов. От нас зависит, каким будет наша республика в ближайшем и отдаленном будущем.

Экологическое просвещение - распространение знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры населения.

Экологическое просвещение, составным элементом которого является получение экологической информации, вытекает из конституционного права каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Участие органов государственной власти в экологическом просвещении населения является обязательством субъектов Российской Федерации по организации и развитию системы экологического образования, формированию экологической культуры. Реализация этих полномочий может проявляться в разработке региональных целевых программ в области экологического просвещения, в работе по совершенствованию правовой базы и системы управления экологическим просвещением и образованием, их кадрового обеспечения.

 
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 февраля 2011 г. N 44 "О республиканской программе "Правовое просвещение граждан в Республике Марий Эл" на 2011-2013 годы"
 
 
     
   
МАРИЙСКОЙ МЕЖРАЙОННОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОКУРАТУРОЙ ПОДГОТОВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ С РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 

Учет отходов отдельно по каждому структурному подразделению хозяйствующего субъекта действующим законодательством не предусмотрен

 
 

Административно-правовые нормы, регулирующие устранение последствий загрязнения в результате разливов нефти и нефтепродуктов, оказались несогласованными с гражданско-правовыми нормами о возмещении вреда, причиняемого в таких случаях

 
 

Нарушение субъектом малого или среднего предпринимательства требований о предоставлении отчетности об образующихся отходах образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ

 
 

Утвержден перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды

 
 

Предварительное геологическое изучение недр требуется при строительстве объектов, используемых для размещения объектов производства и потребления на глубине более 5 метров

 
 

Плата за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не взимается с 1 января 2015 года

 
 

Внесены изменения в Закон Российской Федерации ╚О недрах╩, направленный на повышение эффективности управления в области использования и охраны подземных

 
 

Особенности регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами

 
 

Новыми видами отходов дополнен Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО)

 
 

Запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящимся в границах населенного пункта