НОВОСТИ
     
5 лет ╚Информационному центру Республики Марий Эл╩
 
 

Республиканское государственное казенное учреждение ╚Информационный центр Республики Марий Эл╩, в дальнейшем именуемое ╚Учреждение╩, создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21.09.2012 г. ╧ 368 ╚О создании республиканского государственного казенного учреждения ╚Информационный центр Республики Марий Эл╩.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством и Уставом Учреждения.

Предметом деятельности Учреждения является осуществление мероприятий в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл.

Учреждение является органом повседневного управления территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее √ ТП РСЧС Республики Марий Эл).

Учреждение осуществляет:

- информационное взаимодействие с органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций √ федеральным казенным учреждением ╚Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл╩ (далее √ ФКУ ╚ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Марий Эл╩), с органами повседневного управления ТП РСЧС Республики Марий Эл: едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований (далее √ ЕДДС МО), дежурно-диспетчерскими службами (далее √ ДДС) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и организаций, ДДС экстренных оперативных служб: службы пожарной охраны; службы реагирования в чрезвычайных ситуациях; службы полиции; службы скорой медицинской помощи; аварийной службы газовой сети; службы ╚Антитеррор╩;

- функции создания, обслуживания и поддержания в постоянной готовности региональной системы оповещения Республики Марий Эл;

- функции организации своевременного оповещения и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- работу по поддержанию в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и обеспечению функционирования систем связи и технических систем автоматизированного управления Информационного центра Республики Марий Эл;

- функции центра обработки системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру ╚112╩ на территории Республики Марий Эл;

- функции территориального центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- функции регионального информационно-аналитического центра по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Республики Марий Эл.

Учреждение структурно состоит и пяти структурных подразделений:

- центр обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру ╚112╩;

- служба оперативных дежурных;

- отдел связи и телекоммуникационных систем;

- территориальный центр прогнозирования и мониторинга (далее √ ТЦМП ЧС);

- региональный информационно-аналитический центр учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

Работники Учреждения, выполняя возложенные функции, несут круглосуточное дежурство на пяти рабочих местах.

Оборудование и аппаратура Учреждения позволяет в очень короткое время проводить оповещение и информирование должностных лиц республики и администраций муниципальных образований, а также население о возможных и произошедших авариях, происшествиях на территории республики посредством перехвата телевизионных и радио- каналов связи, с использованием сирен и громкоговорящей связи, при помощи автоматизированной системы оповещения.

Основной из задач Учреждения прием вызовов от населения на единый номер ╚112╩ и переадресация их в экстренные оперативные службы для оказания непосредственной помощи гражданам.

Несение дежурства операторами центра обработки вызовов системы-112 организовано с марта 2012 года на двух рабочих местах по временной схеме маршрутизации номера ╚112╩. В декабре 2015 года был создан ЦОВ системы-112 на базе современного программного комплекса ╚Исток-М╩ и с этого же времени начата опытная эксплуатация системы-112 в административном центре республике в городе Йошкар-Оле. Кроме ЦОВ рабочие места всистемы-112 были развернуты в службе пожарной охраны (2 АРМа), в службе полиции (4 АРМа), в службе скорой медицинской помощи, в аварийной службе газовой сети, в службе антитеррора, в Центре управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России по Республике Марий Эл.

Если в 2012 году операторами ЦОВ системы-112 было принято более 40 000 вызовов по номеру ╚112╩, то в 2016 году √ более 300 000 вызовов.

В 2017 году планируется:

развертывание рабочих мест системы-112 Республики Марий Эл на всей территории республики согласно технического проекта на создание системы-112;

организация опытной эксплуатации всей системы-112;

проведение государственных испытаний созданной республиканской системы-112.

Одними из основных задач ТЦМП ЧС являются:

ведение мониторинга источников ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;

ведение информационных баз данных в области мониторинга и прогнозирования ЧС;

разработка и составление прогнозов возникновения ЧС и их последствий на территории Республики Марий Эл различной заблаговременности.

Разрабатываемые прогнозы предоставляются председателю Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, в ГУ МЧС России по Республике Марий Эл, ФКУ ╚ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Марий Эл╩ (с последующим их перенаправлением в Центральный региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций), главам администраций муниципальных образований республики, ГКЧС Чувашии, заинтересованным министерствам и ведомствам (согласно заключенным соглашения об информационном взаимодействии), а также доводятся до населения через СМИ и Интернет.

Система государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (СГУК РВ и РАО) является государственным инструментом контроля производства, транспортировки, использования и утилизации радиоактивных материалов на территории Российской Федерации.

Цели работы СГУК РВ и РАО: определение наличного количества РВ и РАО в пунктах (местах) их нахождения, хранения и захоронения, предотвращение потерь, несанкционированного использования и хищений, предоставление органам государственной власти, управления использованием атомной энергии и государственного регулирования безопасности информации об их наличии и перемещении, а также об экспорте и импорте.

Развитие и совершенствование системы государственного учета и контроля РВ и РАО препятствует использованию источников ионизирующего излучения в противоправных целях и способствует укреплению радиационной и экологической безопасности.



    01 ноября 2017 г.

Информационная служба Департамента экологической безопасности,
природопользования и защиты населения Республики Марий Эл